Слово «багет» пришло к нам из Франции (фр. baguette, букв. палочка) и означает: «резная или крашеная планка для изготовления рамок или украшения стен». Традиционно багет и рамы для картин изготавливали из дерева, но также нередко встречались рамы из серебра, бронзы и других металлов. На протяжении веков мода и стиль рам для картин менялись, как и художественные направления и интерьерные течения. Но одно оставалось неизменным — это связь между рамой и картиной, хорошо подобранная рама подчеркивает индивидуальность картины и ставит картину, а не раму, на первый план.
Древняя история
Применять багет начали еще в Античности. Первые рамы археологи нашли в Египетских гробницах, которые датируются более 2 тысяч лет до нашей эры. Археологами был найден Фаюмский портрет, обрамленный в деревянную раму. Это свидетельствует о том, что портрет вместе с рамой до захоронения висел в жилище. Однако раму тех времен правильнее называть бордюром или границей для разделения интерьера и портрета.
Изначально багет использовался для сокрытия просветов между декорациями и поверхностью. Резной багет применялся при украшении дворцов, богатых домов, вилл. Мастера использовали багет, чтобы декорировать стены и потолки, например, выделяли мозаику, фресковую живопись. При подборе багета для украшения интерьера мастера стремились, чтобы он гармонировал с окнами и дверями.
Средние века
В Средние века багет более всего использовался в оформлении храмов, церквей, кроме того багетом украшали страницы рукописей. Несмотря на сложность производства, рама или бордюр вырезалась для того, чтобы защитить вещь и добавить глубины.