Историю картины, известной всему миру как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», можно назвать детективной. Поводом для ее создания была месть мужа за любовную связь жены с художником Густовом Климтом.
Вся Вена говорила о романе Адели Блох-Бауэр, жены сахарозаводчика и выдающегося художника Густава Климта, который находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения. Чтобы любовник быстрее присытился, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит. Так и случилось: четыре года художник писал картину своей возлюбленной, за это время чувства угасли.
В 1918 году в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе и ее портрет, музею Бельведер.
До 1918 года картина была в распоряжении семьи Блох-Бауэр, с 1918 по 1921г. – в австрийской государственной галерее. Во время войны картина сначала была конфискована нацистской Германией, но позже передана Австрийской галереи. После войны портрет оказался в музее Бельведер в Вене, и прибывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все имущество завещал племянникам – детям своего брата. На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство. Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов, но эта сумма была слишком большой и 5 картин отправилась в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке.